Зачем нужна математика?

Зачем нужна математика?

Когда-то я, как и многие, кто не собирался связывать свою жизнь с математикой, не имела ни малейшего желания изучать эту науку. Вплоть до выпускного класса были оценки отлично, и то из-за того, что обучение, в общем-то, легко давалось. Но как только закончилась школьная программа, пропали и хорошие оценки. Какая надобность в математике, если я сижу с кисточками за мольбертом? Моя подростковая голова упорно отказывалась решать. Эх, объяснил бы тогда кто-нибудь всю важность предмета, не пришлось бы долго понимать самой до тех пор, пока не изменились ценности и мировоззрение. Именно поэтому я решила написать статью для тех, кто еще сомневается в важности предмета.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». [Ломоносов]

«Царица наук»
Математика – основа всех наук. Не будь этого предмета, люди бы не добились никаких открытий, не изобрели бы лекарств (ведь необходим расчет) и не развивались. Как рисунок является основополагающим предметом для всех видов искусства, так и математика помогает развиться другим наукам и всей нашей жизни. Трудно представить, как бы выглядел человек, не знающий элементарного счета, каким бы было наше существование и весь мир. Чтобы спроектировать дом – необходимы расчеты, купить продукт – тоже. Многое, на что мы даже не обращаем внимания, комфортная жизнь появились благодаря математике.
Даже в искусстве присутствует математика. Для того, чтобы картина была привлекательной, нужно правильно закомпоновать (разместить на листе/холсте) изображение. Существует правило золотого сечения: соотношение сторон, которое приблизительно равняется 1,6 (62% к 38%). Именно в этом соотношении должен располагаться композиционный центр картины. Для примера можно рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Здесь композиционным центром являются глаза, которые как раз соответствуют правилу золотого сечения.
Можно долго расписывать все, что невозможно без этой науки, но, в общем — без математики наш мир не был бы таким, какой есть сейчас.

Зачем нужна математика?
Математика и развитие человека
Этот предмет не зря включен в школьную программу. Ведь она способствует развитию многих способностей.
• Аналитическое мышление.
• Логическое мышление.
• Быстрота мышления.
• Умение рассуждать.
• Умение действовать поэтапно.
• Способность прогнозировать.
Математика способствует развитию интеллекта с самого детства. Про развитие интеллекта можно прочесть статью: "Как развить интеллект".

Зачем нужна математика?
Если вы собираетесь посвятить свою жизнь каким-либо наукам, то ответ на вопрос понятен. Но если вы, как в моем случае, гуманитарий, то возникают лишь сомнения. Но на самом деле математика важна для развития гибкости ума. Ограниченный ум – ограниченное воображение, а значит отсутствие креатива и вдохновения. Когда я стала делать небольшие упражнения для себя, то творческое настроение, к моему великому удивлению, стало появляться практически постоянно.
Каждому человеку, желающему быть развитым, необходимо заниматься математикой. Чтобы поддерживать мозг «в тонусе», необходимо подавать ему качественную и калорийную пищу. Что подходит к этой роли лучше, как не математика?
Необязательно получать специальное образование или изучать высшую математику. Делайте упражнения, которые вам нравятся, постепенно усложняя их.

Математика и работа
Хороший работник эрудирован, всегда продумывает свои действия и иногда принимает нестандартные решения. Математика лучше всех помогает развить эти качества.
Вдруг вы решите в корне поменять свою жизнь и сменить профессию? Ведь учиться никогда не поздно, а без базовых знаний сделать это очень тяжело. Или кардинально поменять специальность: сегодня вы поэт, а завтра захотите стать фармацевтом – всякое бывает, но и здесь без минимальных знаний не обойтись.
Чтобы открыть свой бизнес большого ума не надо. Но для успешного плавания нужен грамотный капитан, который и прогноз составит, и план спасения экипажа осуществит. Для процветания дела необходимо уметь считать продумывать свой ход, поэтому без основ далеко не уплывешь.

Задача Эйнштейна
Итак, мои наилюбимейшие задачи для развития логического мышления! Я всегда просила добавки)
Эту задачу по слухам придумал Эйнштейн (нет точных доказательств), якобы для проверки кандидатов для ассистирования на способность логически мыслить. Для тех, кто никогда не решал подобных задач или не умеет этого делать, я приведу текст и решение.
Каждый описанный в задаче житель имеет свою национальность, а дома – различные цвета, которые расположены подряд, и определенное животное.
1. На улице 5 разноцветных домов.
2. В красном доме – англичанин.
3. Испанец держит собаку.
4. Кофе пьют в зеленом доме.
5. Чай пьет украинец.
6. Справа от белого дома сразу стоит зеленый.
7. Улитки живут у человека, курящего Old Gold.
8. В желтом доме сигареты Kools.
9. Житель центрального дома пьет молоко.
10. В первом обитает норвежец.
11. Домашняя лиса живет у соседа того, кто покупает Chesterfield.
12. Сигареты Kools курят в доме, который по соседству с тем, где живет лошадь, и дом только один.
13. Кто-то покупает Lucky Strike и пьет апельсиновый сок.
14. Parliament курит японец.
15. Дом норвежца рядом с синим.
Вопрос: у кого живет зебра, и кто пьет воду?

Решение
Решаются такие задачи с помощью таблиц. В шапке необходимо написать номера домов, а в левом столбце – цвет дома, национальность, напиток, сигареты и животное и записать известные факты.
Из пунктов 10 и 15 можно понять, что второй дом синего цвета.
Первый не может быть ни белым ни зеленым, так как они должны располагаться рядом. И не красным – в нем живет англичанин, а из текста следует, что там норвежец. Значит, он желтый.
Отсюда делаем выводы, что норвежец из первого дома курит Kools, а лошадь живет во втором.

Мы узнали, какой цвет у дома норвежца и какую марку сигарет он курит. Следовательно, он не может пить чай, так как это напиток украинца. Молоко – в третьем доме, кофе – в зеленом, а сок апельсина – тот, кто курит Lucky Strike. Остается один вариант – вода, и это первый ответ.

Зачем нужна математика?
Второй дом синий. Значит, здесь не может жить норвежец – мы уже знаем, что он в первом, не англичанин – дом синий, а не красный, не испанец – животное лошадь, а не собака, не японец – его сигареты Парламент. Отсюда следует, что здесь не курят Lucky Strike и не пьют апельсиновый сок.

Тогда предположим далее. Допустим, что курят здесь Парламент, получается, что это дом японца. Получается. Что он пьет не чай – напиток украинца, не кофе – напиток зеленого дома, не молоко – напиток третьего дома, и не сок – не та марка сигарет. Исключаем и этот вариант.

Отсюда получается, что марка сигарет второго дома – Честерфилд.
Какой же этот человек национальности? Снова исключаем норвежца и англичанина – не тот номер и цвет дома. Исключаем испанца – он держит собаку, не японец – не те сигареты. Получается, что здесь живет украинец, и следуя задаче текста, пьет чай.
Заполняем все в таблицу.

Узнав, что Честерфилд курят во втором доме, можно предположить, что лиса живет в первом или втором доме.

Исходя из условия и выясненных фактов, третий дом отпадает. Что тогда пьет человек, разводящий улиток и курящий Old Gold? Снова не чаи и не вода. Не апельсиновый сок – не та марка сигарет, не молоко и не кофе – напиток зеленого дома. Если лиса живет в третьем, то в зеленом разводят улиток. Какая у него национальность? Ниодин из вариантов не подходит.
Выясняем, что лиса обитает в первом доме.

Исходя из полученных ответов, можно предположить, что кофе и сок пьют либо в четвертом, либо в пятом доме.
Где же курят Олд Голд? Не в доме с апельсиновым соком – не та марка сигарет.
Допустим, их курят там, где напиток- кофе. Не тот цвет дома – вариант отпадает.
Получается, что Олд Голд курят в третьем доме.
Отсюда следует, что парламент курят в зеленом доме, где напиток – кофе, а обитает японец.
Получается, что напиток испанца — апельсиновый сок, и у него живет собака.
Англичанин – в третьем красном доме.
Приходим к тому, что дом у испанца имеет белый цвет.
Заполняем данными таблицу. Останется одна пустая ячейка – это ответ на вопрос о владельце зебры: японец.

Вариантов таких загадок, отлично развивающих логическое мышление, множество. Попытайтесь их иногда решать, а затем – даже составлять. Если не интересно заниматься задачами, попробуйте интеллектуальные игры.

Математика – основа всех наук и нашей жизни. Она важна для каждого человека. Тренируйте свой ум, решайте в уме и меньше пользуйтесь калькулятором, чтобы мышление стало быстрым и креативным.

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru

4 комментария

avatar
Спустя годы после окончания школы и института, я осознал, что математика, пожалуй, самый главный предмет. По сути, это единственный предмет, который развивает мышление логику и скорость решения конкретных задач.
avatar
Супер!!! Жду сына из школы, чтобы подсунуть ему эту задачку.
avatar
И как результаты? Сын решил?)
avatar
Сказал «отстань» и пошел играть в компьютер)))
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .