Техники медитации для того, чтобы услышать голос эмиссара сновидения наяву

В этом тексте я расскажу о том, что я делал, чтобы услышать голос эмиссара сновидения наяву. Очень прошу понять щекотливость ситуации. Я не гуру, не наставник, даже не предлагаю вам это же делать. Изложение медитативных практик направленных на реанимацию способности двухпалатного мышления — вашему вниманию. Каким образом я пришёл именно к таким практикам и такому набору медитативных техник?

Это было наиболее естественным на тот момент времени. Другого ответа у меня нет. Все техники можно смело отнести к неделанию, и к высшему пилотажу сталкинга — отслеживанию самого себя.

Вообще я в курсе того, что о своих практиках лучше не рассказывать. Считайте это своеобразным факультативом. Это то, что я проделал однажды. В такой связке работа дала определённые плоды, а потом я просто занимался другой. Вполне возможно, что я невольно повторил какие-то тантрические техники медитативной практики. Объяснить сущность работы не так уж легко. Вернее — объяснять не трудно, но придётся использовать сочетания слов, которые могут показаться маслом масляным. Это та издержка попыток передачи медитативного опыта словами, с которой сталкиваются почти все авторы подобных текстов. Эти издержки вполне объяснимы. К примеру, достаточно трудно описать словами любое эмоциональное состояние. Обычное волнение — у кого-то оно протекает как интенсивное переживание похожее не страх. Кто-то выделит в первую очередь нервозность и беспокойство. А кому-то волнение напомнит первую влюблённость. Понимая это мы сможем и писать, и читать более спокойно. Не цепляйтесь к самим терминам, которые я буду использовать в этом тексте. Гораздо важнее понимание содержания процесса, а не используемых мною языковых конструкций.

Взгляд на себя со стороны. Первая техника медитации



Взгляд на себя со стороны. Для практики нужно сесть ровно, в той позиции в какой вы сможете ровно сидеть и не совершать никаких движений максимально долгий срок. В первую очередь следует установить «точку взгляда». Её можно расположить в области пересечения стен и потолка. Нужно смотреть на себя с закрытыми глазами. В этой практике нет ничего из ряда вон выходящего. В качестве техники остановки внутреннего диалога её не предлагают только самые ленивые гуру.

Взгляд на себя со стороны — позиция сверху. Вторая техника медитации на пути к проявлению голоса эмиссара сновидения наяву

Эту технику лучше выполнять лёжа. В позе, которая носит название шавасана. Тоже ничего революционного. Правда, если не читать о медитациях, а практиковать — она может стать действенным инструментом. Смотреть нужно во всех подробностях. Осматривайте со стороны своё лицо, его отдельные фрагменты. Голову, корпус. Эмоционально такие медитации могут приучить воспринимать себя таким, какой есть. Наша задача просто свидетельствовать. Если вам что-то не нравится — свидетельствуйте. Менять — не сейчас. И понимать тут нечего. Нужно просто смотреть.

Внутренний свидетель. Позиция — где-то — не указать пальцем — где. Медитация третья


Теперь задачей становится осознавание себя. Своего настроения, мыслей, чувств. Свидетельствовать нужно всё, что происходит с собой. Медитация выполняется и статично, когда вы сидите и ничего не делаете — просто смотрите, и в динамике. Для начала можно походить, поесть, умыться. И при этом осознавать всё происходящее. В технике тоже нет ничего необычного для практиков. Она может встретиться среди методик десятков школ тантры.

Осознание своего естественного дыхания. Медитация четвёртая


Тоже никаких особых чудес. Теперь мы смещаем акцент от наблюдения за телом и движениями, свидетельствования всего вокруг себя и в себе к физиологическому процессу дыхания. За дыханием нужно просто смотреть. Не управлять им. Дыхание может быть любым. Практиковать можно, даже если вы нечаянно простудились — чихаете и кашляете. Всё что происходит мы просто свидетельствуем. Осознаём. Практика показывает, что наблюдение за дыханием приводит к тому, что оно изменяется само по себе. Вдохи и выдохи становятся более длинными, потом между ними может даже начать стираться промежуток. И пусть… Никто из практиков ещё не задохнулся. Продолжайте созерцать своё дыхание и в статической позиции, и в движении.

Долгое смотрение на какой-то предмет. Техника медитации пятая в моём списке


Ну тут уж совсем ничего оригинального. Не зря же я говорил, что не гуру. Выдаю старьё известное всем на свете. Долгое и пристальное вглядывание в какой-то предмет у тантриков называется тратака. Это созерцание — до тех пор, пока не пойдут слёзы, а когда пойдут — мы так и смотрим на предмет. Это может быть хоть двухмерное изображение чего-то. Но лучше брать любой предмет на столе. Я обычно использую чайную чашку. Ничего выдающегося. Это не созерцание с какой-то духовной целью. Это можно было бы назвать — зеньки пялить. Даже тупо так — глаза вытаращить и пялить. Вот такое созерцание.

Долгое слушание всех звуков. Шестая медитация


Точно так же, как вы смотрели на любой предмет — можно слушать звуки. Внимательно вслушиваться во все. Не надо для этого ставить медитативную музыку или звенеть колокольчиками. Слушайте те, которые есть. Их очень много. Уже через 2-3 дня вы с удивлением обнаружите, как много кругом звуков. Собака залаяла, машина проехала, где-то дети кричат, дождь пошёл. Вот и слушайте все звуки.

Мы приходит к точке поворота… Теперь техники медитаций пойдут в обратном порядке...


Итак, я привёл шесть медитаций, которые каким-то образом связываю с появлением феномена слышания голоса, о котором шла речь в заметке об управляемых или осознаваемых сновидениях и о том, что такое двухпалатное мышление. Каким образом связываю — пока совершенно непонятно. Теперь, если бы вы не просто прочитали, а несколько месяцев практиковали эти не очень сложные методы, пора было бы делать один очень хитрый манёвр. Начнём с шестой медитации.

Слушание. Только что вы слушали звуки. Продолжайте. Садитесь в удобную позу и слушайте. Постепенно меняйте направление внимания. С процесса слушания переносите его на того, кто слушает звуки, и на того, кто понимает, что кто-то слушает звуки.

Ваше внимание направлено на то, чтобы слушать все звуки. Теперь попробуйте направить его на того, кто слушает звуки и на сам процесс осознавания этого процесса слушания. Вот это как раз то место, которое так трудно описать словами. Может быть, это вообще невозможно описать. Но на практике это получается. Скорее всего вы убедитесь в том, что слушать ещё не так сложно. Конечно, внимание может улететь. Только что вы слушали звуки, и вот уже думаете о своём шефе, покупках и каких-то аспектах отношения в своей семье. Внимание можно вернуть к слушанию. Если тренироваться месяц, два, то слушать звуки непрерывно можно уже 10-20 минут. Это же состояние очень сложно даже уложить в какую-то временную шкалу. Что такое слушание?

1. Объект звучания. Предположим, что шумит вода из крана.
2. Слуховой аппарат. Вы слушаете ушами и осознаёте этот процесс слушания. По крайней мере пытаетесь.

Тут добавляется третий пункт. Вы осознаёте ещё и того, кто сознательно слушает все звуки.

И таким образом идём по всем шести медитациям в обратном порядке. Нужно осознавать того, кто осознаёт что вы осознаёте, как слушаете звуки. Потом того, кто осознаёт, что вы осознаёте как смотрите на предмет.

Лично у меня уже в этот момент произошла очень интересная реакция. Зрительное восприятие чашки на столе продолжалось. Но стал возникать параллельный поток, в котором я запросто смотрел на то, как смотрю на то, что смотрю на чашку на столе

Тоже самое мы делаем в аспекте дыхания. Уже не только отслеживаем дыхание, но отслеживаем ещё и этого наблюдателя в своём сознании.

И так по всем шести техникам в обратном порядке. К примеру, перейдя к медитации три, когда мы работаем с внутренним свидетелем, нужно обратить внимание и на то, что кто-то осознаёт, что мы работаем ещё и со внутренним свидетелем.

Дерзайте, друзья мои. Помните — чтобы с вами не происходило, какие бы трактовки не навязывал ум — это лишь его игра. Не поддавайтесь желанию увлечься этими открытиями, а вы будете их делать — обязательно. Отслеживайте то, что вы вдруг делаете такие открытия. Не давайте им себя увлечь…

А сновидение?..


Но всё же — а как я связываю всё это со сновидением? В тот момент, когда вы почувствуете хоть какой-то вкус медитации и практика станет идти уверенно — практикуйте сновидение. Напомню, что нашей целью является сознательное знакомство с эмиссаром сновидения. Для его появления в процессе ОС достаточно дойти до вторых врат в системе Карлоса Кастанеды. Это тот уровень, когда вы не только входите в сон осознанно, но и можете там:
1. выполнять какие-то действия;
2. смещаться из одного сна в другой не просыпаясь. Уходить на другой уровень.

В этот момент и появляется голос эмиссара. Он вполне отчётливо звучит в сознании, хотя нельзя сказать, что именно в голове. Практика осознавания осознавателя достаточно легко вывела на арену нашего нового «друга». В моём случае он дал чёткую и вполне достоверную информацию о том, что происходит в моей жизни на самом деле. Просто рассказал мне словами о том, что я делаю, почему, и какие проблемы решаю в действительности. При этом я не находился в состоянии какого-либо сна. Более того, он достаточно легко «разруливал» проблемы, которые казались мне вообще не имеющими решения.

Для того момента в моей жизни — это было очень значимо и мощно, круто и бесподобно. Конечно, это страшновато. Но вполне терпимо. Об особенностях и манере поведения этого эмиссара достаточно подробно описано у Кастанеды. Нужен ли вам такой советчик и инструктор в вашей повседневности — решать вам.

0 комментариев

Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .