Стоит ли давать второй шанс?

Сегодня анализировал поисковые запросы русскоязычных пользователей Яндекса. И, с удивлением, обнаружил, что более тысячи пользователей набирает поисковые запросы про второй шанс для людей. Этот факт заставил меня задуматься. Как бы поступил я, будь у меня такого рода дилемма.

Стоит ли давать второй шанс?

Для начала я представил несколько ситуаций. Предположим, что я несколько лет работаю менеджером в нефтяной копании. За все время работы у начальства не было со мной проблем, я исправно выполнял свою работу и, к тому же, постоянно получал премии и бонусы. Но, в один прекрасный (а вернее ужасный) день я совершил ошибку, в результате которой компания потеряла значительную часть денег. Допустим, что миллион долларов. И как должно поступить руководство в этом случае? Уволить меня? Оштрафовать? Или дать второй шанс?

«Бойтесь сделать ошибку, шанса её исправить может и не быть». [Статус одного пользователя Вконтакте]

В результате размышлений я составил список логических ответов о том, почему стоит давать второй шанс или почему не стоит.
1. Шанс давать не стоит, ибо если я один раз ошибся (пусть даже за 5 лет работы), то скорее всего ошибусь снова. С другой стороны, если я один раз ошибся, то уже наверняка не совершу ту же ошибку. + Буду более внимательным впредь.
2. Шанс давать не стоит, ибо если я не оценил первый шанс, то и второй ценить не буду. Обратная точка зрения: до совершения своей первой ошибки я вообще не задумывался о важности своей работы. Сейчас же я со всей серьезностью понимаю, что работа мне нужна и впредь буду ценить ее в 10-ки раз больше.

Теперь я уже не удивлялся, что 10 000 человек яндексит данный вопрос. Однозначный ответ на данный вопрос действительно дать не так-то просто. Напоминает дилемму с курицей и яйцом.

Так как однозначного ответа еще нет, может капнуть еще глубже?

Предположим, что вы дали своему сотруднику шанс и об этом поступке узнали все ваши подчиненные. Что это значит? Это значит, что каждый из них понял, что у него есть право на ошибку. Одно, как минимум. Значит в течении ближайших лет нужно быть готовым к неоднократному решению вопроса о втором шансе уже с другими людьми.

В данном случае, вариант не прощать напортачившего сотрудника кажется гораздо более предпочтительным.

Получается, что имея несколько подчиненных выгодно не давать второй шанс? Не уверен.

Что, если сотрудник, совершивший роковую ошибку – это ваш лучший и любимый сотрудник? Уволить его за то, что по его вине компания лишилась миллиона долларов, когда этот сотрудник зарабатывает для компании полтора миллиона долларов в год? Не уверен, что увольнение будет правильным решением.

Выбор за вами.

Изображение: Karin Andersson

3 комментария

avatar
Считаю, что каждый заслуживает второго шанса. Даже после серьезной ошибки.
  • bash
  • 0
avatar
Я бы не был так категоричен. Автор статьи все как-то запутал.)
avatar
Согласна.) Все немного запутанно.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .