Приобретать ли новые навыки или совершенствовать старые?

В последнее время в мире советов распространена концепция того, что каждый человек может стать экспертом. Малколм Гладуэлл предполагает, что 10000 часов практики выведут вас на мировой уровень. Исследование Андерса Эрикссона поддерживает предположение того, что ключом к успеху является практика.
Более важным вопросом является то, на что потратить эти 10000 часов. Даже если вы согласны с тем, что успеха во многих сферах можно добиться путем кропотливого труда, не совсем ясно, как именно проводить эти 10000 часов.
Первоначально в основном исследовались количественно описуемые навыки, так, например, в одном из исследовании Эрикссона участвовали машинистки. Для исследования это определенный плюс, так как их навыки более явны, измеримы и объективны. Большинство последующих исследований подобным же образом концентрировались на конкретных навыках, например, музыкальной виртуозности или спортивности.

Это имеет смысл – практика бросков в кольцо – важная часть пути к тому, чтобы стать отличным баскетболистом. Но что же может стать такой практикой для программиста, писателя или предпринимателя?

Можно ли сконцентрироваться предельно сильно?
Недавно Кэл Ньюпорт поделился своими наблюдениями в сфере вычислительной техники – по его мнению, лучшие исследователи в этой сфере очень быстро осваивали новые методы.

Это кардинально отличается от предположения о 10000 часах практики. Возможно, чтобы стать настоящим экспертом, вместо постоянного совершенствования одного-единственного навыка стоит развивать различные связанные между собой навыки, и посвящать основное время изучению новых идей и практике старых навыков?
Может, ценность однообразной практики немного преувеличена? Конечно, миллионный по счету бросок в кольцо может довести этот прием до совершенства, но, возможно, есть смысл практиковать новые приемы вместо того, чтобы исполнять только один из них в совершенстве?

Метод группировки
Суть этого метода состоит в том, чтобы приобрести компетенцию не посредством постоянного повторения, а агрессивным приобретением ряда связанных между собой навыков. Разница между этими двумя методами состоит в том, что основное время вы проводите в качестве новичка.

Этот подход хорош при ведении бизнеса, когда результат получается не при многократном повторении усвоенного, а при изучении новых орудий ведения бизнеса.

Вопрос не в том, что, например, на протяжении года узнать столько же, сколько люди узнают за 4 года в университете, а в том, чтобы за год узнать больше, чем первокурсник.

Разница между жизнью и вузом состоит в том, что вы не зацикливаетесь на программе. Вы всегда можете узнать что-то новое, что улучшит ваши способности. Настоящие плюсы быстрого изучения заметны не в учебе, а в профессиональной жизни.

Ни рыба, ни мясо
Джим Коллинз утверждает, что лучше быть мастером в одном деле, чем хорошо разбираться во многих.

Группировка находится где-то посередине. Скорее всего, совершенствование французского языка и дзюдо не повлияет на Кэла как на программиста. Изучение чего-то на любительском уровне забавно, но не путайте приятное времяпрепровождение с тем, что важно для вашей работы.

Но как же утверждение о том, что экспертами становятся, изучая новое? Тогда быть экспертом значит не совершенствовать определенную идею, а активно осваивать новые.
Активное обучение
Как научиться не сдавать экзамены, а стать лучшим в том, что ты делаешь, чтобы заработать больше денег и получить от жизни больше, чем ваши соперники?
Мы признаем, что обучение и реальный мир – это разные вещи. Но концепция группировки может означать, что навыки для более быстрого приобретения навыков не радикально отличаются.

Поэтому вопрос для читателей, которые уже начали свою карьеру:
Насколько обучение важно в вашей карьере? Влияло ли это на ваши возможности, и если да, то как?

0 комментариев

Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .