Как грамотно составить резюме

Резюме – главное оружие в руках соискателя, которое поможет успешно пройти собеседование. Работодатель скорее наймет человека без опыта работы, но с составленным резюме, чем опытного, но пришедшего на собеседование без него. Ведь это дает понять, что соискатель готовился и серьезно отнесся к предложенной вакансии, предоставляет возможность увидеть наглядно информацию, а не воспринимать её на словах. Резюме увеличивает шансы получения заветной должности.

Как грамотно составить резюме
Грамотно составленное резюме позволяет выбрать и пригласить на собеседование именно вас из большого числа кандидатов. Поэтому его необходимо составить так, чтобы вызвать интерес у работодателя. Оно не должно быть слишком длинным или коротким. Обязательно указывайте всю информацию о себе, но кратко и ёмко…

Как правильно составить резюме
1. Заголовок. Напишите полностью фамилию, имя и отчество. Затем полный адрес проживания: город, улицу, дом, квартиру. Укажите ваши контактные данные: телефон, электронную почту, скайп и д.р. Отметьте наиболее предпочтительный вид связи, можно добавить время, в которое следует с вами связываться.
2. Желаемая должность. Укажите конкретно, кем желаете работать. Не стоить лить воду «мог бы работать тем-то или тем-то». Формулировка должна быть четкой. Можно указать пару желаемых должностей, но эффективнее остановиться на одной.
3. Желаемая зарплата. Не стесняйтесь указывать ту сумму, на которую рассчитываете. Не стоит вписывать маленькую зарплату, иначе работодатель найдет в вас дешевую рабочую силу. Указывать заоблачную сумму с множеством нолей – также нельзя, на собеседование точно не пригласят. Пишите адекватную цену своей работе, указав среднюю зарплату для той же профессии в вашем городе.
4. Образование. Перечислите полученное образование от школы до вузов. Обязательно укажите дату поступления и окончания обучения. Не забудьте о дополнительном образовании: курсы, лекции, семинары. Напишите, какие дипломы, сертификаты получили.
5. Опыт работы. Указывайте все рабочие места с датой принятия и увольнения. Опишите должности, что входило в обязанности и причину увольнения. Если вы уволились из-за конфликтной ситуации, ни в коем случае не указывайте это. Напишите другую причину, например, смена места жительства или отсутствие карьерного роста. Если вы первый раз устраиваетесь на работу, и у вас нет трудового опыта, опишите, где и когда проходили практики.
6. Рекомендации. Здесь необходимо написать полные инициалы, занимаемые должности и телефоны бывших коллег, которые могут вас рекомендовать и дать положительный отзыв. Лучше указывать человека, который был выше по должности.
7. Дополнительная информация. Укажите, какими языками и на каком уровне владеете. Как вы «дружите» с компьютером: на уровне пользователя или профессионала, какие программы знаете. Напишите о семейном положении (если раскрытие данной информации указано в резюме), хобби, личных качествах, наличии водительских прав и вредных привычек.
Если ваша профессия подразумевает наличие готовых работ (художник, журналист), приложите портфолио. Соберите хотя бы 10 лучших и разноплановых работ, опишите их. Например, создавалась для конкурса или по заданию заказчика, за какой срок, дальнейшая жизнь работы (заняла 1 место, опубликовалась). Так работодателю будет легче вас оценить.

Статья в тему: "Можно ли врать на собеседовании?"

В итоге должно получиться следующее:

Иванов Иван Иванович
г.Иванов, ул. Ивановская, д. №1
Тел. мобильный 11111111111 (в любое время)
Домашний 111111 (после 18:00)
e-mail ivanov@mail.ru (в любое время)

Желаемая должность: заместитель руководителя.

Желаемая зарплата: 20000 рублей.

Образование
С 00.00.0000 по 00.00.0000– школа №1.
С 00.00.0000 по 00.00.0000-Ивановский институт им. Иванова, отделение прикладных наук.
С 00.00.0000 по 00.00.0000 – курсы журналистики.

Опыт работы
С 00.00.0000 по 00.00.0000. Завод им. Николаева. Должность: рабочий. Обязанности: изготовление продукции.
С 00.00.0000 по 00.00.0000. Завод им.Петрова. Должность: начальник цеха. Обязанности: контроль за рабочими, соблюдение техники изготовления продукции.

Рекомендации
Петров Петр Петрович, директор завода им. Петрова – тел. 111111111
Николаев Николай Николаевич, Заместитель руководителя завода им. Николаева – тел. 222222222.

Дополнительная информация
Владею офисными программами на уровне опытного пользователя и разговорным английским. Имею награду «Лучший работник года».

Женат, двое детей. Не курю и не пью. Увлекаюсь журналистикой.

Некоторые компании включают в резюме дополнительные вопросы. Например, я сталкивалась с такими: «Выберите и отметьте из списка слов наиболее Вам подходящие» и «Кем вы видите себя через пять лет?». Поэтому стоит скачать заранее образец резюме с сайта фирмы или попросить выслать его менеджера. Если такой возможности организация не представляет, возьмите его самостоятельно. Возможно, придется заполнить его сразу, поэтому подготовьте ответы на стандартные вопросы, чтобы не забыть указать информацию и не запутаться в датах.

Интернет упростил поиск работы для соискателей и работников для фирм за счет специальных сайтов. На них можно составить подробное резюме и ждать отклика от менеджеров, которые таким образом подбирают сотрудников. Можно также самому откликнуться на вакансию и быть приглашенным на собеседование. Если вы хотите найти несколько вакансий через сайты, то стоит для каждой создать отдельное резюме. Это упростит поиск через системы для работодателя, и вы получите больше приглашений. Также оставляйте свое резюме не на одном, а на нескольких сайтах-биржах.

Каждое отдельное резюме «подгоняйте» под желаемую должность. В графе «Опыт работы» начинайте с последнего и наиболее подходящего к данной вакансии. Большое количество разнообразных мест работы только смутит кадровика.

Не забудьте проверить составленное резюме на наличие грамматических, орфографических и речевых ошибок.

Приготовьтесь к тому, что вам будут задавать вопросы по содержанию резюме. Отвечайте уверенно и подробно (о том, как подготовиться к этому, можно прочитать в блоге в статье «Как успешно пройти собеседование на работу»).

Если вы никак не можете правильно составить резюме, попросите об этом грамотного друга или обратитесь к тем, кто такие услуги предлагает.

Ошибки при составлении резюме:
1. Не пишите слово резюме в самом верху страницы. Все и так все прекрасно понимают. Не следует раздражать работодателя.
2. Не используйте частный email. Часто некоторые соискательницы работы отправляют резюме с почтовых ящиков вида solnyshko_2011@yandex.ru. Также не стоит использовать имэйлы в виде беспорядочного набора цифр и букв (пример 182326473239@yandex.ru). Выгоднее всего указывать в названии имэйла ваше имя и фамилию (как в паспорте) через точку или пробел. Пример удачного названия почтового адреса: svetlana.ivanova@yandex.ru.
3. Не указывайте лишнюю информацию. Если вы указываете информацию, указывать которую вас не просили, значит вы преследуете определенные цели. 10 раз подумайте о том, что должен знать о вас рекламодатель.



Почему отказывают при получении резюме?
Зачастую наши надежды не оправдывают себя, и работодатель нам отказывает, выбросив резюме. Почему это случается?
• Лишняя информация. Кадровик в первую очередь обращает внимание на основные факторы: образование, опыт работы. Не пишите много лишней информации. Не стоит упоминать о своих увлечениях и хобби, если это не предусмотрено в резюме.
• Слишком низкая или слишком высокая заработная плата. И тот, и другой вариант играет против вас. В большинстве случаев менеджер по персоналу даже не станет рассматривать резюме.
• Обилие ошибок. Для многих профессий грамотность – необходимое умение, которое говорит о вашей образованности. Текст с большим количеством ошибок просто неприятно читать, поэтому вы получите отказ.
• Работа не вашего уровня. Например, соискатель получил художественное образование, а претендует на должность экономиста, не имея даже соответствующих курсов. Такое резюме явно будет отвергнуто.

Те, у кого нет опыта работы или находятся на пенсии, могут отослать свое резюме в специализированные кадровые агентства, куда обращаются работодатели. Это облегчит процедуру поиска работы, ведь отсутствие трудового стажа и солидный возраст довольно усложняют поиск. Для составления резюме в такое агентство необходимо взять их бланк, который может отличаться. Также обращайте внимание на его специализацию.

Самостоятельно составить резюме – совсем не сложно. Необходимо лишь сделать это ответственно и грамотно, указав все данные. И тогда желаемая должность станет вашей)

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru

2 комментария

avatar
Обращаю внимание работников, главная ваша задача — заинтересовать работодателя. В некоторых случаях слишком «официальное» резюме может сыграть в минус.
Так, однажды я составил абсолютно не форматное резюме в виде и был приглашен на собеседование. И, что самое интересное, получил работу.))
  • bash
  • 0
avatar
Спасибо за совет))
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .