Как бросить пить и остаться живым

Что такое Прибежище в контексте Дхармы? Это аспекты к которым прибегает человек в тот момент, когда убеждается в том, что все другие нравственные или духовные ценности его не устраивают. Элементами прибежища становятся — Учитель, учение и единомышленники. Что они дают тому, кто принимает Прибежище? Представьте себе странника, который в дождь и ветер одиноко бредёт по дороге. И вдруг встречает буддийский храм. Там он получает кров, еду, находит друзей, получает возможность изучать сутры и получать знание от учителя. Тоже даёт и Прибежище в контексте Дхармы.

Как бросить пить и остаться живым

Что такое алкоголизм в контексте жизни? Это способ убежать от действительности, поскольку нравственные или духовные ценности преобладающие в мире, который связан с этой действительностью, могут устроить далеко не всех. Элементами прибежища становятся — спиртное, закуска, друзья-выпивохи. Что они дают тому, кто принимает такое прибежище? Возможность чувствовать себя комфортно уже сейчас. Употребление спиртного в таком случае является внутренней эмиграцией. Именно такой, о какой идёт речь в романе-поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки».

Проблема алкоголизма будет решена повсеместно уже в тот момент, когда на земле будет построено царство истины. Будет ли оно когда-то построено покажет время. К настоящему моменту фактов подтверждающих правоту булгаковского Понтия Пилата, который сказал, что оно никогда не возникнет, больше, чем фактов подтверждающих правоту Иешуа.

Как бросить пить и остаться живым
Изначально — ни одна школа, ни одно учение не рассматривали спиртное или наркотики в виде табуированных или ужасных явлений. И это вполне справедливо. В мире есть масса других проблем, по сравнению с которыми спиртное и наркотики — сущие пустяки. Истерия вокруг спиртного возникла позже.

Она породила какой-то своеобразный скрывающий культурный слой. Почти как в археологии, когда на месте древнего города, в более позднее время, строят ещё один. И долгое время раскопки посвящены последнему городу, только спустя время становится ясно, что он лишь скрывал какой-то более древний и грандиозный.
На самом деле — проблема-то существует. Но совершенно не такая. Поэтому и лечение вполне возможно, но находящееся в соответствии с проблемой так, как она существует на самом деле.



Какие проблемы создаёт алкоголизм в реальности?

  1. В определённый период алкоголик не может молиться и медитировать. Практики самосовершенствования становятся недоступными.
  2. Алкоголик утрачивает способность осознавать происходящее.
  3. Синдром «хочу, но уже не могу». Верно для всех случаев. Универсальный определитель. Хочу не употреблять, но уже не могу не употреблять. Хочу медитировать, но уже не могу медитировать. Хочу женщину, но уже не могу с женщиной… Всё, что угодно. Хоть — хочу прочесть книгу, но уже не могу прочесть книгу. Если масса «не могу» превышает массу «хочу», то это-то и есть проблема. Весь остальной научный спектр синдромов и мнения специалистов можно оставить за кадром.

На жизненные истории и массу научной и псевдонаучной литературы можно не обращать внимания. Всё равно проблема, если она существует, будет сведена к этим трём состояниям. Вернее — выражению их сочетания в судьбе конкретного человека.

Почему я говорю о том, что проблема алкоголизма выдуманная? Потому что, глядя правде в глаза, мы можем разделить всех людей всего на два вида. Вот как преломляется эта триада в сознании представителей подавляющего большинства.

  1. Да я и не собирался этой ерундой заниматься. Какие практики, какого самосовершенствования? Ну разве что — спорт. Так и сейчас футбол люблю.
  2. Всё я осознаю. Нечего меня овощем выставлять.
  3. Ерунда. Вчера в пивняке Клавку снял. Нормально покувыркались. Так что всё я могу.

В этой связи сразу хочется задать вопрос, а кто более не прав? Спросите любого профессионального нарколога. Скорее всего он скажет, что это речь алкоголика второй или даже третьей стадии. Что человек уже болен, настолько — насколько алкоголизм относится к заболеваниям, что ему необходимо лечение. Далее добавит про добровольность и всё, что формально нужно добавить. Но мне всё ещё непонятно…

Вот дядя Яша с консервного завода. Он пьёт водку. По этой причине постоянно скандалит с женой. Иногда теряет работу. Но потом опять устраивается на такой же консервный завод. Никаких книг он читать в любом случае не станет. Не посмотрит сериалы или футбол из-за глубокого очередного опьянения — ну и что? Велика потеря? Со спиртным его жизнь намного ярче, динамичнее, разнообразнее. Даже если он умрёт раньше на 10 лет — ни он сам, ни какой-то независимый наблюдатель не смогут сказать, что он потеряет 10 лет жизни. Может быть наоборот. Сделает оставшиеся годы исполненными более глубоких переживаний.
На самом деле алкоголизм может стать ещё и способом духовного роста, а не возникновению духовной пустыни. Путыня была и без алкоголизма.
Эта мысль может вывести из себя многих стандартно мыслящих людей. Это что? Автор занимается пропагандой алкоголизма? Ещё один шаг и будет нарушен закон, потому что потом пропагандировать можно будет и наркотики, а это у нас подсудное дело.

Если рассматривать какую-то проблему исключительно с точки зрения общества трезвости времён СССР, то, конечно, я говорю анафему. Только вот какой интересный момент. Большая часть, подавляющее большинство, наркологов согласятся с тем, что не только одним из лучших, а вообще единственным способом достижения устойчивой ремиссии в массовом масштабе стало общество анонимных алкоголиков. Что это такое? В традиционном, классическом варианте — евангельское сообщество, которое очень мало чем отличается от протестантской церкви. В том разрезе, в каком церкви существуют на Западе.

В классическом варианте сама идеология АА сводится к тому, что человек признаёт, что не сможет бросить пить сам. Что существует только одна(!) сила способная остановить его в употреблении спиртного — БОГ. Он сдаётся на милость Бога. Он целиком и полностью доверяет себя Богу. И даже благодарит создателя за то, что тот ниспослал ему такие суровые испытания. Признаётся в том, что сам по себе никогда бы не задумался о том, что Бог существует, что земная жизнь важна только в аспекте этого понимания. Как навсегда бросить пить? Для анонимного алкоголика ответ очевиден:

— Навсегда впустить в своё сердце бога.

Свою евангельскую сущность АА не то, чтобы шифруют. Скорее, стараются не выпячивать, поскольку всерьёз опасаются того, что кто-то, исключительно из благих побуждений, начнёт докапываться до сути. А там один шаг и до признания организации тоталитарной сектой. Поэтому АА стараются отворять двери лишь тем, кто сам постучится. Рекламирование деятельности АА в классическом варианте сведено к минимуму. Парадоксально, но в чём-то членство и активная работа в обществе анонимных алкоголиков — ещё и легкий способ бросить пить. Пить они бросают без применения силы воли. Вместо этого — просят Бога проявить свою силу и направить стопы в правильном направлении. Условия достижения невозможного уже означены. Нельзя заставить себя верить в Бога. Либо человек верит, органически к этому готов, либо — нет. И тут ничего не попишешь.

Как бросить пить и остаться живым
Интересно, что кроме этого возникли и АА для атеистов. Практика показала, что без чтения Евангелия, без лекций-проповедей, без коллективного покаяния (а им на деле и являются рассказы алкоголиков о себе, которые мы часто видим в фильмах) — эффективность снизилась на 60-70%.

Весь секрет успеха АА как раз и стоит на том, что люди обретают веру, а не просто бросают пить.

Вполне возможно, что мои слова покажутся желанием всё притянуть к доказательству пользы духовного развития и самосовершенствования. Даже проблему алкоголизма… Вот в том-то и дело, что в материалистическом обществе она превратилась в долгоиграющую пластинку, которую ещё и заело. Почитайте книги о том, как бросить пить написанные для людей с преобладающим рациональным мышлением. Они явно написаны не для решения проблемы, а для чтения жёнами алкоголиков. Иногда доходит до абсурда. Человек пьёт, чтобы убежать от действительности, которая у него уже поперёк горла, а ему предлагают полюбить эти ценности. Конечно, каждая жена у которой супруг поддаёт думает о том, как заставить мужа бросить пить. Но тогда давайте считать это творениями для другой аудитории. Не о том, как бросить, а о том, что делать жене, матери. Вполне возможно, что это и нужно… Только непосредственного отношения к рассматриваемой проблеме не имеет.

Так кто и что притягивает? Автор, или сама жизнь, сама действительность — именно такая? И за огромным количеством словоблудия о причинах алкоголизма скрывается нежелание понять, что ценности этого мира гроша ломанного не стоят, что весь этот мир — это мир призраков. Спиртное хоть как-то его взбадривает, создаёт шанс прекращения личной непрерывности в мире призраков.

Как бросить пить и остаться живым
В чём вообще разница между — проснулся, умылся, позавтракал и побежал к проходной, и — кое-как встал, через силу проглотил стакан кефира, с ужасом подумал о том, что похмелиться не получится и, матерясь про себя, потащился к проходной? С одной стороны — первому бежать к проходной как-то веселей. С другой — у второго больше шансов понять, что такие пробежки каждое утро без обретения истинного смысла своего существования по меньшей мере — глупы.

Я полностью согласен с тем, что бросить пить невозможно.

Это заявление, которое опять же может показаться эпатажным людям не знающим сути проблемы, на самом деле в среде наркологов и родилось. Не лечится. Можно лишь растянуть ремиссию. Но обретённая однажды склонность не может исчезнуть. Это тоже самое, что научиться кататься на велосипеде, а потом забыть как это делается.

Но только могу просто забросать примерами чудесных исцелений. Только я знаю 3-ёх человек, которые полностью бросили пить придя в христианство. И не какое-то протестантское, а самое обычное православие. Условия игры теже самые. Все эти люди заменили решение проблемы, как навсегда бросить пить — решением проблемы получения духовной опоры, внутреннего стержня. Им не может стать семья, работа, материальные блага. Поскольку это всё ненадёжно и непостоянно, как и любые другие материальные ценности.

Точно такие же чудеса делает и Дхарма. В полным цикле — посвящение, выполнение предварительных практик, продолжение практик, т. е. с полным погружением в среду. Это становится и ответом на вопрос о том, как бросить пить самостоятельно. Не бросать пить, поскольку это деяние не имеющее никаких видимых очертаний. Вместо этого делать что-то близкое для себя, делать то, что даёт постижение мира. Несмотря на всю запредельность истин буддизма, само следование путём Дхармы имеет вполне даже видимые очертания. Буддисты медитируют, занимаются йогой, вполняют практики. А что за практика — бросание пить. Сидеть тихо на стуле и бросать пить? Гулять в парке и бросать пить. Так и хочется сказать: «Уж лучше бы ты пил!»

Как бросить пить и остаться живым

В Церкви важна вера, сами молитвы, сама искренность. В Дхарме важен сам восьмиричный путь, сам опыт работы, само восприятие сутр, учения. Будда запрещал монахам употребление опьяняющего только по той причине, что пьяными и похмельными они не могли медитировать. Важнее все же — сами медитации, а не запреты на что-то. Кстати, Будда запрещал монахам спиртное в одном списке со скабрезной пищей. Просто по той причине, что всё это мешает медитации. На спиртном он и не думал заострять внимание.

Как не думать про обезьяну?


Человеческий ум имеет только одну возможность не думать про что-то. Для этого нужно думать про другое. Коль скоро мы говорим о спиртном, то это другое должно быть достаточно мощным явлением. Таким, чтобы захватывать нас всерьёз. Попробуем создать условие для того, чтобы такая опора появилась.

Образ православного старца. Вполне конкретного. Серафим Саровский очень даже подойдёт. Попробуйте установить с ним духовную связь. Читайте о нём, изучайте его жизнь и деяния. Старайтесь чувствовать рядом его присутствие. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы его визуализировать. Только о духовном чувстве. Найдите его образ, икону. Читайте молитвы, которые он читал, обращайтесь к нему в своих молитвах.

Как бросить пить и остаться живым
Такой опорой может стать всё, что вызывает у вас лично чувство духовной близости. Святой учитель, образ Будды или ламы, образ какой-то великой книги. Это должно быть то, что наполняет ваше сердце тонкой и очищающей вибрацией. Боги — Кришна или Шива, учителя.

Самые одарённые и смелые могут последовать и рекомендациям Карлоса Кастанеды — выбрав в качестве советчика собственную смерть. Конечно, подойдёт это далеко не для каждого.

Главное иметь эту опору и этого советчика.

Как мы знаем, спиртное не появляется в холодильнике само по себе. Чаще всего люди приобретают его в обмен на денежные знаки. Для этого они заходят в специализированные заведения (в простонародье — пивняки) или в соответствующие магазины. Процесс покупки может занимать достаточно продолжительное время. Рассмотрим самую обычную ситуацию. Человеку пришло желание выпить. Он одевается, выходит из дома, добирается до точки, заходит внутрь, иногда становится в очередь, потом идёт назад. Да за это время можно натурально просветлеть и отвести всех чувствующих существ в нирвану. Всё это время человек так или иначе думает о том, что он приобретёт. Попробуем включить в схему своего советчика и свою опору. Православный старец — это молитва. Может быть молитва в сердце, может быть вслух. Кришна — это мантра. Будда — это создание йидама (если речь идёт о Ваджраяне), фокусировка на нём внимания, мантра, визуализации. Безусловно мы порождаем конфликт двух настроений, жестокую битву. Но битва эта будет происходить внутри собственного ума. Ум сам по себе имеет склонность к самоочищению. А любое желание на самом деле — не так велико, как оно рисуется этим же умом. Ум может и успокоиться. Достаточно упрямо и не теряя непреклонного намерения обращать внимание на опору и советчика.

Не впадать в спекуляции и не пытаться построить картину защитника. А просто думать о Серафиме Саровском, Будде Шакьямуни, об Авалокитешваре, святой Богородице. О тех, кто на самом деле могут целиком и полностью завладеть вниманием.

Весь смысл этой практики не в том, чтобы таким образом уберечь себя от покупки спиртного, не пить. А в том, чтобы создать альтернативу.

Тут — старец. Там — заведение.

Выбор — о чём думать, в чём искать прибежище каждый делает сам. Главное иметь возможность сделать этот выбор. Просто так не пить — могут и бродячие собаки на улицах. Кто-то хоть раз встречал на улице пьяную бродячую собаку? Но это не говорит о том, что трезвые собаки лучше, умнее, добропорядочнее или духовнее всех других, пусть и пьющих, существ. Ужас собак в том, что они не могут сделать такого выбора. Человек может. В этом его преимущество. А уж использовать это преимущество или нет — каждый решает сам.

Лёгкий это способ бросить пить или трудный сказать нельзя. По той причине, что это вообще не способ бросить пить. Это индивидуальная попытка создания духовных ценностей. Само их наличие не говорит о том, что человек пить не будет. Многие люди обладающие таковыми — пьют. Кто-то не пьёт… Это вопрос тонкий, кармический, деликатный.

Регулярно, ежедневно выполнять свои практики. Регулярно идти своим путём. Думать о смысле своего прихода на Землю. Регулярно очищать сознание. Это должно быть. Если это будет — оно само рассудит: пить или не пить.

***

Для тех, кто считает мои доводы слишком метафоричными — пример практической работы. История о том, как бросить пить пиво с помощью практики трансерфинга реальности.

0 комментариев

Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.

Если вы уже зарегистрированы, то .